Помосты, лестницы, ограждения

К каркасу котла крепят помосты и лестницы, необходимые для обслуживания и ремонта котла, его узлов и оборудования. Лестницы и помосты являются дополнительными поперечными и диагональными связями, и их обычно также относят к элементам каркаса. Их выполняют из рам, сваренных из швеллеров и уголков, покрытых просечно-вытяжным или рифленым листом.  

Хребтовые балки в зависимости от соотношения размеров котла могут быть расположены продольно или поперечно. Для придания жесткости стенам топки, восприятия нагрузок от наддува, от повышения давления при хлопках, а также с целью предупреждения деформации экранов предусматривают обвязочный каркас с горизонтальными поясами жесткости через 2,5— 3 м по высоте. К нему крепят помосты и лестницы. Совмещением каркасов котла и здания удается снизить металлоемкость конструкций.  

Несущим каркасом котла (рис. 55) называют металлическую конструкцию, поддерживающую барабаны, трубную часть котла, частично его обмуровку, помосты и лестницы.

Металлические лестницы между помостами изготовляются из двух стальных полос с приваркой между ними ступеней. Высоту марша по вертикали делают не более 3 ж при большей высоте подъем по лестницам становится затруднительным. Наклон лестниц к горизонту при их высоте более 1,5 м не должен превышать 50°. В отдельных случаях помосты и ступени лестниц выполняют не из рифленой стали, а из полосовой, расположенной на ребро. Такие помосты и лестницы менее удобны, так как через них на находящихся внизу людей могут падать инструменты и прочие предметы.

Основные рабочие операции по монтажу несущего каркаса сводятся к приемке и разметке фундамента подъему и установке колонн, балок и ригелей выверке и раскреплению каркаса, к монтажу дополнительных связей деталей обвязочного каркаса и листов обшивки, помостов и лестниц.  

Монтаж деталей обвязочного каркаса помостов и лестниц котла производят после окончания сборки несущего каркаса.

Монтаж помостов и лестниц состоит из следующих рабочих операций разметки мест установки кронштейнов на каркасе установки, выверки и закрепления кронштейнов к каркасу установки и закрепления на кронштейнах помостов установки и закрепления к помостам настилов разметки мест установки лестниц установки и закрепления лестниц и прутковых поручней.  

При сборке каркаса блоками его собирают в удобных условиях работы — на фундаменте котла или на выверенной площадке рядом с котельным помещением — и устанавливают на место не отдельными элементами, а сразу целыми стенками, вместе с помостами и лестницами. Монтаж каркаса котла блоками имеет значительные преимущества перед сборкой его отдельными элементами.  

Значительно упрощаются и удешевляются монтажные леса, необходимые для сборки деталей навесу, особенно если представляется возможным собрать блоки стенок каркаса вместе с помостами и лестницами или хотя бы кронштейнами, используемыми в последующем как опоры для монтажных подмостей.  

Что касается монтажа помостов и лестниц, то состав рабочих операций здесь сводится к следующему  
Помосты и лестницы (кроме нижнего этажа)  

Помосты и лестницы в нижнем этаже и бункеры  

Металлоконструкции котлов ТКЗ в основном состоят (ИЗ каркаса, обшивки и (ПОМОСТОВ и лестниц для обслуживания агрегата.  

К металлоконструкциям котла относятся его каркас, обшивка и необходимые для его обслуживания помосты и лестницы.  

Помосты и лестницы. Помосты для обслуживания котла обычно представляют собой сваренные из швеллеров горизонтальные рамы с приваренным к ним настилом. Лестницы между помостами состоят из двух стальных полос, между которыми приварены ступеньки. Ограждение помостов состоит из вертикальных стальных стоек, к которым прикреплены (обычно в два ряда по высоте) горизонтальные стальные прутья. Аналогичное наклонное ограждение имеют лестницы. Наклон лестниц к горизонтали равен, как правило, 45°. Настил помостов и лестниц делают решетчатым, чем предотвращается возможность их загрязнения.